Remember Me с самого первого своего появления на публике сумел вызвать к себе неподдельный интерес. Оно и неудивительно, ведь о каких только чудесах не рассказывали нам его авторы: Париж будущего в качестве места действия, обаятельная главная героиня, заигрывания с человеческими воспоминаниями, уникальная боевая система, нестареющая стилистика киберпанка и многое другое. Все это великолепие нам демонстрировали и многочисленные ролики, после просмотра которых многие тут же сделали пометочку «must have». Однако за громким именем издательства Capcom скрывался малоприятный факт, который заставил несколько усомниться в светлом будущем данной игры: за разработку отвечала малоизвестная французская студия Dontnod Entertainment и более того, Remember Me — их дебютный проект. А подобные игры, как показывает практика, чаще всего страдают от дурной реализации заложенных в них идей во многом из-за банальной неопытности их авторов. И как ни прискорбно, но Remember Me — не исключение.
Порой хочется плюнуть на выполнение очередного сюжетного задания и пойти изучать местные достопримечательности
Хотя поначалу ничто не предвещает беды. Вступительный ролик наглядно демонстрирует основную идею, вокруг которой и будет вращаться вся история игры. Старт же она берет в местной колонии строгого режима под названием «Бастилия», в которой приходит в себя наша героиня после жуткого процесса чистки памяти. Как выясняется дальше, все здешние зеки подвергаются подобной обработке. Если же пережить операцию не удается, их тела просто-напросто в металлических гробах отправляют гнить в трущобах Нео-Парижа. Сохранив остатки своей памяти, Нилин (так зовут главную героиню) отправляют на повторную процедуру, пережить которую уже не представлялось возможным. И вот в самый ответственный момент ей на помощь приходит невесть откуда взявшийся человек со странным именем Край. Дальше нас ожидает дерзкий побег из тюрьмы, в программе которого предлагается сначала убежать от огромного робота, а затем забраться в уже упомянутый металлический гроб. Ну а после следует череда откровений: Нилин оказывается местной охотницей за воспоминаниями, которой под силу проводить с ними различные манипуляции, а Край — лидер революционного движения, целью которого является уничтожение корпорации Memorize.
Попытки Нилин наладить общение с представителями низших слоев населения Нео-Парижа обернулись провалом
Все вышеперечисленные события укладываются в двадцать минут игрового времени, а поданы они чертовски стильно. Но больше всего интригует не завязка, а центральная тема игры. Как многие знают, в мире Remember Me основной ценностью являются человеческие воспоминания, которые, благодаря современным технологиям, можно видоизменять, переносить, стирать, короче всячески с ней взаимодействовать. Благодаря столь необычной и в какой-то степени новаторской (для компьютерной игры) идеи, перед разработчиками открываются невиданные возможности, позволяющие создать множество уникальных игровых ситуаций. Некоторые из них и были продемонстрированы на всяческих презентациях. А если добавить к этому яркий визуальный стиль, пестрое место действия и очаровательную главную героиню, то на выходе мы имеем просто уникальный и самобытный проект. Но, увы, реальность, как всегда, жестока. Remember Me — это как навороченный круизный лайнер, мчащийся к райскому острову, который, тем не менее, терпит крушение от подводного камня, имя которому — геймплей.
При появлении на экране этих малышей к базовой механике игры добавляется одноклеточный стелс
По жанру игра является чистокровным приключенческим боевиком от третьего лица в духе Uncharted, базовые элементы которого: драки, акробатика и пазлы. И если с последними все более-менее понятно, то здешняя боевая механика требует детального анализа. Она, к слову, подстать самой игре — интересна и крайне необычна. Так как большая часть воспоминаний Нилин была безжалостна стерта, ей приходится самостоятельно разучивать комбинации ударов. Впервые встретив противника равного ей по размеру, героиня, словно Джейсон Борн, обнаруживает в себе выдающиеся физические способности, которые позволяют ей дать отпор неприятелю. Тут то и для нее и наступает процесс импровизации на поле боя, в котором нам доверено исполнить главную роль. Иными словами, добро пожаловать в так называемую «Лабораторию связок». Это небольшое меню, в котором нам предстоит самостоятельно создавать различные комбо-приемы. Имея в арсенале пару десятков вариаций ударов двух основных видов (удар кулаком и пинок), мы собственноручно соединяем их в небольшие цепочки. Постепенно количество связок и их сложность возрастает. Однако порядок видов ударов, к сожалению, предопределен заранее и изменить его нельзя. Сами же приемы отличаются не только анимацией, но и некоторыми свойствами, вроде дополнительного урона и регенерации здоровья. В результате мы не столько стремимся вылепить зрелищные комбо, сколько стараемся сделать их как можно более эффективнее. И, честно говоря, корпеть над созданием этих связок гораздо увлекательнее, чем применять их на практике.
Наносимые удары воспринимаются как глухие шлепки
Как известно, в разработке боевой системы Remember Me принимал участие Ёсинори Оно, продюсер небезызвестной серии Street Fighter. Готов поспорить, что столь интересная концепция была придумана именно им, в то время как авторы из Dontnod Entertainment занимались лишь её реализацией. По другому объяснить столь яркий контраст между идеей и её воплощением я не в состоянии. Дело в том, что абсолютно все бои с местными вурдалаками, солдафонами, киборгами и прочими личностями ужасно скучны, особенно на первых порах, когда Нилин еще не овладела полным списком своих способностей. Но даже её полная боевая готовность не спасет вас от тоски и печали, которые вы гарантированно будете испытывать на протяжении всех предстоящих боев. Наносимые удары банально не чувствуются да еще и картонно анимированы. В сражении разрешено применять исключительно созданные вами связки, в противном случае героиня будет лишь нелепо размахивать руками и ногами, нанося минимальный урон противнику. Короче, никакой личной импровизации, только заранее заготовленные шаблоны. Причем эти комбинации разрешено проводить только на одном противнике, которых, к слову, на арене обычно скапливается не менее трех. Если вы планируете начать комбинацию на одном, а затем легким пируэтом завершить на другом, цепочка просто-напросто оборвется. Такую печальную ситуацию не способны спасти ни множество разновидностей врагов, ни специальные возможности героини, ни харизматичные боссы.
Применение подобных трюков способно ускорить прохождение заунывных схваток
Помимо выбивания зубов несчастным противникам в развлекательную программу входят акробатика и головоломки. Всех их объединяет лишь одно — простота. Скачки по карнизам, прыжки через пропасти, карабканья по стенам — все это выполняется нажатием парой клавиш, причем шанс сорваться и улететь в никуда равен нулю. С местными пазлами ситуация обстоит несколько сложнее. Большинство из них, к сожалению, так же просты и незамысловаты, но есть и те, которые выделяют всю игру на фоне остальных. Я говорю, конечно же, о загадках с проникновением в человеческое подсознание. Сложностью они, как и все прочие элементы геймплея, похвастаться не в состоянии, зато позволяют принять участие в создании нескольких вариаций одного события, пускай верной является лишь одна. Сам же процесс весьма интересен да к тому же стильно оформлен и прекрасно срежиссирован.
Подобных моментов игре отчаянно не хватает
Однако за все прохождение подобных мини-игр наберется от силы штук пять. В остальном вас ожидает скучный и невероятно легкий beat ’em up, не менее легкие головоломки и еще более легкая акробатическая часть. Других развлечений здесь вы не найдете. Даже обязательный в нынешнее время Голливуд включается пару раз за всю игру. Единственное, что способно заставить осилить Remember Me до победного конца — сюжет, к которому тоже имеются определенные претензии. Нилин, как самый выдающийся представитель местного сопротивления, исполняет роль маль... девочки на побегушках, выполняя самую грязную работу ради свершения великой революции. Вообще, подобную тему с помпой отыграл недавний BioShock: Infinite, так что не стоит ждать от Remember Me каких-либо откровений. Здешняя история по большей части вторична и предсказуема, но порой случаются неожиданные сюжетные финты да и сама героиня вполне адекватно и здраво реагирует на события, происходящие в городе. Кстати, о Нео-Париже. В яркой стилистике киберпанка он выглядит просто потрясающе. Каждая локация, будь то нижние вонючие трущобы с кучей мусора или богатые районы, проработаны с маниакальным вниманием к деталям. Жаль только, что чрезмерная линейность мешает насладиться всеми видами этого прекрасного города.
Вообще, если рассматривать Remember Me как целое, то ни одного откровенно плохого элемента в ней нет. Практически каждый его аспект по-своему хорош, но содержит в себе одно весьма серьезное «но»: придуманная авторами вселенная довольно богата, но рассказанная история по большей мере вторична и предсказуема; концепция боевой механики уникальна, но её реализация хромает на обе ноги; возможность проводить манипуляции с человеческими воспоминаниями необычна и свежа, но ей не достает глубины; визуальный стиль красочен и ярок, но графическая составляющая оставляет желать лучшего; Нео-Париж выглядит здорово, но чрезмерная линейность не дает насладиться его видами. И финальная оценка целиком и полностью зависит лишь от ответа на один банальный вопрос — интересно ли играть в Remember Me? Ответ — по большей части, к сожалению, нет.